Оформление ЭП для регистрации онлайн кассы в Ленинградской области.
Какая ЭЦП нужна для онлайн-касс
Применение онлайн-касс — это правоотношение с участием:
- продавца;
- Федеральной налоговой службы;
- оператора фискальных данных.
При этом, оператор фискальных данных (ОФД) — это организация, которая в обязательном порядке выполняет посреднические функции во взаимодействии продавца и ФНС: получая от продавца фискальные данные (сведения о платежах и, соответственно, о выручке торговой точки), она обрабатывает их и передает в установленном порядке налоговикам.
Электронная подпись в рамках данных правоотношений нужна продавцу для того, чтобы:
- удостоверять подлинность фискальных данных, передаваемых в ОФД;
- удостоверять подлинность заявок на регистрацию ККТ в ФНС через интернет (данное действие может осуществляться не слишком часто, но подача хотя бы одной заявки на регистрацию ККТ в налоговую службу через интернет требует применения электронной подписи).
Российский законодатель в определенном смысле пошел навстречу налогоплательщикам, и разрешил продавцам использовать в рассматриваемых правоотношениях одну ЭЦП — ту, что применяется для налоговой отчетности в ФНС.
Таким образом, если у магазина уже есть ЭЦП для передачи в ФНС различных деклараций, то вторую — для онлайн-кассы, получать не нужно.
Важный нюанс: в рамках применения онлайн-касс нельзя использовать электронную подпись, предназначенную для ЕГАИС — государственной системы мониторинга оборота алкогольной продукции. Собственно, ЕГАИС и онлайн-кассы имеют разное предназначение. С юридической и технологической точки зрения у них нет ничего общего (несмотря на то, что один и тот же продукт — например, пиво, может быть одновременно объектом контроля как через интерфейс онлайн-касс, так и через каналы ЕГАИС).
Изучим теперь ряд практических нюансов работы с ЭЦП для онлайн-касс — характеризующих ее оформление и применение.
Как оформить ЭЦП для онлайн-кассы
Как мы уже отметили выше, для реализации правоотношений, в рамках которых применяются онлайн-кассы, магазин может использовать имеющуюся электронную подпись для налоговой отчетности. Главное — чтобы ее сертификат действовал.
Если данная подпись не оформлена, то ее можно получить, обратившись практически в любой из удостоверяющих центров (их работа в одинаковой степени легитимна). Вопрос — в цене (но и она, как правило, не слишком различается при рассмотрении предложений от разных удостоверяющих центров).